Манчкин что такое


Манчкин (игра) - это... Что такое Манчкин (игра)?

Манчки́н (англ. Munchkin) — настольная карточная игра, которая пародирует одновременно настольные ролевые игры (такие, как Dungeons & Dragons) и коллекционные карточные игры (как Magic: The Gathering), но в то же время является самостоятельной игрой.

Девиз игры — «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей» (англ. kill the monsters, steal the treasure, stab your buddy)

Описание с коробки — «Быстрая и хулиганистая игра „Манчкин“ превратит любую компанию в сборище хохочущих истериков».

На русском языке игра выпускается издательством «Мир Хобби».

Описание игры

Игра в разгаре

«Манчкин» — это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. При создании игра была направлена на молодёжную аудиторию, знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть в «Манчкина» можно в любом возрасте.

В игру лучше всего играть компанией от трёх до шести человек. Вдвоём можно играть только для изучения. Компании большего размера технически возможны, но чем больше количество игроков, тем реже они смогут сделать ход.

Цель игры состоит в достижении десятого уровня — главной характеристики персонажа в игре. Начинают все с первого, а дальше каждый повышает свои уровни путём сражений с монстрами или применением специальных карт.

Для игры предназначены две колоды — «подземелья» и «сокровища», и шестигранный кубик. Ход состоит из четырёх фаз — открытие двери в подземелье, то есть взятие карты из соответствующей колоды, затем действие по указаниям на карте, затем, если повезёт — получение вознаграждения в виде сокровищ, карт из второй колоды, и после этого, при необходимости, избавление от лишних карт.

Карты игрока находятся в руке — в запасе, и могут быть частично выложены на игровой стол — тогда они действуют, в игре.

На картах из «подземелья» могут попадаться:

  • монстры. Основной способ повысить уровень состоит в победе в сражении с монстром;
  • проклятия и бонусы, для немедленного или последующего использования в игре;
  • расы и классы, для использования персонажем;
  • карты, положительно влияющие на уровень персонажа.

Схватка с монстром состоит в сравнении уровней монстра и игрока. Игрок может повышать свой эффективный уровень за счёт «шмоток», а также одноразовых бонусов. Если игрок не может превысить уровень монстра, он должен попытаться сбежать (смыться), кинув кубик, Если ему и это не удаётся, он подвергается «непотребствам», описанным в карте монстра — от потери нескольких или всех шмоток до смерти (так как игра является пародией на D&D, то смерть приводит к потере одного хода и всех карт с сохранением уровня, расы и класса). Если же игрок побеждает, он получает уровень (или два, что зависит от количества монстров и описания их карт), а также одно или несколько сокровищ — карт из соответствующей колоды.

Основной особенностью является то, что во время «боя» другие игроки могут как помогать, так и мешать игроку, сражающемуся с монстром. Причём помогать может только один, и то с корыстными целями — например, за сокровища, — а мешать могут все остальные. Чем выше уровень сражающегося игрока, тем сильнее искушение помешать ему подняться ещё выше, дабы предотвратить его выигрыш.

Ещё одной особенностью игры является поощрение нечестной игры: небескорыстная помощь, помощь в бою с целью не дать напарнику поднять уровень («задруживание» монстра). Игровые карты позволяют составлять хитрые комбинации. В официальных правилах указано, что в случае конфликтной ситуации, не описанной в правилах, спор решается громкой перебранкой между игроками, с последним словом за владельцем колоды (правило «Владелец колоды всегда прав»).

Список расширений и дополнений

  • Munchkin. Содержит 94 карты подземелий и 74 карты сокровищ (начиная с 14-го издания: 95 и 73). Русская локализация «Манчкин» выполнена ООО «Смарт»[1] под брендом Hobby Games. Ролевое зубоскальство по простым, но местами намеренно туманным правилам подвергает насмешкам благородных эльфов, мудрых магов, отважных воинов и мохноногих хафлингов.
  • Unnatural Axe, первое дополнение (66 подземелий, 46 сокровищ), в 2002 году выиграло Origins Award как «Лучшее карточное дополнение или расширение» (англ. Best Card Game Expansion or Supplement).[2] В этом дополнении появилась новая раса — Орки. Русская локализация — «Манчкин 2: Дикий топор». В комплект входят также пять пустых карт для личных разработок владельца колоды.
  • Clerical Errors, второе дополнение к Munchkin (66 подземелий, 46 сокровищ), с ним количество карт при игре в Munchkin выросло до 392. В этом дополнении появилась раса Гномы и класс Бард. Русская локализация — «Манчкин 3: Клирические ошибки». Все карты соответствуют своему назначению (Дверь/Сокровища).
  • Clerical Errata, опечатка при издании Clerical Errors, содержит карты, напечатанные с неправильной рубашкой (часть карт сокровищ имеют рубашку подземелья). По просьбам игроков, часть тиража поступила в продажу. Было продано достаточно экземпляров, чтобы окупить затраты типографии.
  • The Need for Steed, третье дополнение к Munchkin (78 подземелий, 34 сокровища), выпущено в 2006 году. Содержит новый тип карт, Жеребцов (англ. Steeds, в сленговом значении аналогично русскому «жеребец», эксперт в сексе), похожих на дракона, орла и черепаху. Кроме того, увеличено число видов Наёмников (англ. Hirelings). Правила по использованию новых карт включены в дополнение. Русская локализация — «Манчкин 4: Тяга к Коняге». Все карты соответствуют своему назначению (Дверь/Сокровища).
  • De-Ranged, четвёртое дополнение (60 подземелий, 52 сокровища), добавляет к существующим классам класс рейнджер (англ. Ranger), а также несколько монстров из европейской версии игры. Русская локализация — «Манчкин 5: Следопуты».
  • Demented Dungeons, пятое дополнение, выпущено 16 марта 2008. Оно принесло новую концепцию «подземелий» — карт, временно меняющих правила игры для всех игроков. В дополнении присутствуют карты подземелья (20 штук), имеющие больший размер, и 16 обычных карт Порталов (англ. Portal), которые позволят путешествовать всей партии между подземельями[3]. Русская локализация — «Манчкин 6: Безбашенные подземелья».
  • More Good Cards, шестое дополнение (30 подземелий, 26 сокровищ), состоящее из перерисованных карт из «Munchkin Blender», а также дополнительных карт, отобранных фанатами. Набор не содержит новых монстров, рас, классов или правил.
  • Cheat with both hands, новое шестое дополнение (112 карт), которое заменило «More Good Cards» и «Munchkin Blender». Русская локализация — «Манчкин 7: Двуручный чит» вышла летом 2012 года.
  • Munchkin Fairy Dust, первое мини-дополнение (15 карт), включающее карты с бонусами для игроков, помогающих друг другу. Дополнение было отозвано из-за подверженности карт сгибанию. В 2010 году была выпущена новая версия.
  • Munchkin Waiting For Santa, второе мини-дополнение (15 карт), посвящённое Рождеству. Включает карты Санта Клауса и различных «Санта-монстров», а также рождественские сокровища. Дополнение было отозвано из-за подверженности карт сгибанию. В 2010 году была выпущена новая версия.
  • Munchkin Marked For Death, мини-дополнение (17 новых карт, 2 исправленных). Выпущено в июне 2010 года.
  • Santa’s Revenge, мини-дополнение (15 карт), включающее «Санта-монстров» и Анти-Клауса. Выпущено в конце 2010 года.
  • Munchkinomicon, мини-дополнение (15 карт). Включает Munchkinomicon и 14 подлых заклинаний. Дата выпуска — февраль 2011 года.
  • Munchkin Reloaded!, мини-дополнение (15 карт) — возвращение всеми любимых, а также классических карт.
  • Munchkin Monster Enhancers, мини-дополнение (15 карт), включающее карты-усилители монстров. Дополнение в стадии производства.
  • Star Munchkin[4], выпущен в 2002. Это отдельная, самостоятельная версия игры (168 карт), не предназначенная для смешивания с другими колодами Манчкина, «пока вы не достаточно безумны для этого». В целом пародирует научную фантастику, особый акцент сделан на высмеивании Star Trek и Star Wars. В 2002 году версия выиграла Origins Award как Лучшая традиционная карточная игра (англ. Best Traditional Card Game).[2] . В этой версии впервые появились Сообщники (англ. Sidekicks). Русская локализация — «Звёздный Манчкин». В игре полностью обновлены классы и расы манчкинов — теперь вместо Воина, Волшебника, Вора и Клирика появились Голохотник, Купец, Гаджестянщик и Психо, а Эльфа, Дворфа и Хафлинга заменили Киборг, Мутант и Котейка.
  • Clown Wars, дополнение (112 карт) к Star Munchkin. Появились карты Комната (англ. Rooms) и Клоп (англ. Bug Race), а также класс Звёздный Рейнджер (англ. Star Ranger). Предусмотрен 20 уровень для игры в Epic Munchkin.
  • Space Ships, мини-дополнение (15 карт) к Star Munchkin.
  • Munchkin Fu, следующая версия игры (168 карт), представленная в 2003 году, пародирует фильмы о восточных единоборствах. Содержит новое понятие: Стиль (англ. Styles), позволяющий персонажу использовать разные боевые искусства. Munchkin Fu в 2003 выиграл премию Карточная Игра: Выбор Игроков (англ. Gamers' Choice Card Game Award).[5] Русская локализация «Манчкин Фу» выполнена ООО «СМАРТ» под брендом Hobby Games. В этой версии «Манчкина» нет рас.
  • Monky Business, дополнение (112 карт) к Munchkin Fu, выпущенное в начале 2005 года.
  • Pants Macabre, дополнение (112 карт) к Munchkin Bites, выпущено в конце 2005 года. Включает в себя новую расу Мумия (англ. Mummy)
  • Super Munchkin пятая самостоятельная версия (168 карт), выпущена летом 2005 года. Является пародией на комиксы о супергероях. Русская локализация — «Супер Манчкин». В этой версии «Манчкина», как и в «Манчкин-Фу», нет рас.
  • The Narrow S Cape, дополнение (112 карт) к Super Munchkin, издано летом 2006 года. Добавлен класс Умник (англ. Brain Class)
  • Munchkin Impossible, шестая самостоятельная версия (168 карт), выпущена в конце 2006 и высмеивает истории о секретных агентах, такие, как Миссия Невыполнима, или «Джеймс Бонд». Кроме обычных классов, у каждого персонажа в игре может быть одна (или несколько) лояльность.
  • Munchkin Cthulhu, седьмая самостоятельная версия (168 карт), выпущена в марте 2007 года, обыгрывает Мифы Ктулху Лавкрафта и игры-ужастики, сделанные по их мотивам, о монстрах из иной реальности. Русская локализация — «Манчкин Ктулху».
  • Call of Cowthulhu, дополнение (56 карт) к Munchkin Cthulhu, выпущено в сентябре 2007 года.
  • Crazed Caverns, третье дополнение к Munchkin Cthulhu. Содержит 20 карт двойного размера и 16 обычных карт.
  • Munchkin Booty, отдельная 9-я игра (168 карт), обыгрывает тему пиратов. Выпущено в сентябре 2008 года. Русская локализация — «Пиратский Манчкин»
  • Jump The Shark, дополнение (112 карт) к Munchkin Booty. Выпущено в марте 2009 года.
  • Fish & Ships, мини-дополнение (15 карт) к Munchkin Booty. Выпущено в сентябре 2010 года.
  • Munchkin Blender, специальный набор (112 карт), сделанный для игроков, смешивающих разные версии Munchkin. Это дополнение содержит карты, позволяющие игроку становиться, например, эльфом/ниндзя, использовать бонусы охотника/ниндзи или гномьего самурая, и использовать lasermaserbobaserbananafanafofaser (это четыре разных оружия). Позволяет использовать правила Epic Munchkin. Blender не обязателен для смешивания разных типов колод.
  • Munchkin Go Up A Level, набор из 132 карт, включающий в себя обновлённые карты почти всех версий игры. Создан для уточнения некоторых правил и сохранения баланса в игре. Выпущен в конце 2010 года.
  • Munchkin Dice — приложение, содержащее шесть больших десятигранных кубиков. Кубики предназначены для использования в качестве счетчика уровней персонажей. Также содержит 14 карт из оригинального Munchkin (самые значительные модификаторы к расам и классам) и правила по получению случайных бонусов при бросках кубиков.
  • Epic Munchkin — набор правил для игры до 20 уровня во все игры из серии Munchkin. Игроки, достигшие 10-го и более высоких уровней, могут применять Эпические Возможности (англ. Epic Powers) своей расы или класса (возможности теряются, если уровень игрока снижается до 9-го уровня и ниже). Русская локализация — «Эпический Манчкин».
  • Munchkin Zombies, отдельная 10-я игра. Игроки выступают в роли зомби. Русская локализация — «Манчкин Зомби»
  • Munchkin Apocalypse, отдельная 11-я игра (170 карт). Манчкины пытаются выжить в условиях апокалипсиса. В игру добавлен новый тип карт — Сивучати. Русская локализация — «Манчкин Апокалипсис».

Ответвления

Маска Манчкина: отпугивает проклятия

Манчкин также породил несколько самостоятельных игр:

  • Есть две ролевые игры, использующие систему d20 и основанные на Munchkin и Star Munchkin.
  • Munchkin RPG — это несколько книг, пародирующих Dungeons & Dragons. Включают в себя Munchkin Player’s Guide, Munchkin Master’s Guide, Munchkin Monster Guide, Munchkin Master’s Screen, Munchkin Monster Guide 2.5.
  • Star Munchkin Role Playing Game — это одна книга, включающая правила по созданию космического пространства и новый класс, которого не было в карточной игре — Farce K’nigit.
  • Munchkin Quest — настольная RPG игра, основанная на оригинальном Munchkin, содержащая ещё несколько предметов, монстров, и рекомендаций к ним. Выпущена в ноябре 2008 года. Русская локализация — «Манчкин: Munchkin Quest».

Подражания

Вдохновленные Munchkin поклонники во всем мире создают свои версии, дорабатывая и изменяя условия игры. В качестве примера можно привести настольную карточную игру «Вождь революции».

Виды карт

В Munchkin имеются несколько основных типов карт:

Дверь/Шлюз

Это основные карты, открываемые игроком на каждом ходу. В колоде Дверей имеются следующие карты:

Монстры имеют уровень от 1 до 20. Если игрок побеждает монстра, то получает один или больше уровней и одно или несколько сокровищ. Количество уровней и сокровищ, получаемых игроком, указывается на карте монстра и изменяется в зависимости от применяемых в бою модификаторов. Игрок может сразиться с монстром, встреченным при открывании двери или, если за открытой дверью не оказалось монстра, может Поискать Неприятности — сыграть карту монстра из своей руки и сразиться с ним. В сражении могут использоваться одноразовые карты бонусов, ослабляющие монстра или усиливающие игрока (и наоборот, когда другие игроки хотят помешать).

Если уровень игрока вместе со всеми бонусами

  • меньше, чем сумма уровня и бонусов монстра, то игрок должен сделать попытку Смывки, бросив кубик. В случае неудачи игрок должен перенести Непотребство, указанное на карте монстра. Значения кубика, необходимые для успешной смывки, могут изменяться в зависимости от особенностей персонажа, его имущества или других модификаторов. Непотребство может быть как безопасным для игрока, так и лишать его части имущества или уровней/расы/класса, накладывать какое-либо Проклятие и даже приводить к смерти персонажа.
  • равен сумме уровня и бонусов монстра, то для всех классов, кроме Воина, бой считается проигранным (так же, как и в случае, если монстр превосходит игрока). Воин при равенстве уровней побеждает.
  • больше суммы уровня и бонусов монстра, то игрок побеждает в бою и получает уровень (уровни) и сокровища, в соответствии со значениями, указанными на карте монстра, и изменяющимися в зависимости от модификаторов боя.
Проклятие/Ловушка/Катастрофа Проклятия срабатывают немедленно, если игрок вытянул их в фазе открывания дверей в открытую, и берутся в руку для позднейшего использования против других игроков, если получены в других фазах в закрытую. Проклятия могут срабатывать однократно или действовать продолжительное время, пока их эффект не будет тем или иным образом отменен. Некоторые карты могут отменять проклятие, полученное игроком (например, Хотельное кольцо). Также некоторые расы и классы могут тем или иным способом избавляться от проклятия. Модификаторы Эти карты используются в бою для усиления или ослабления монстра, меняя при этом количество уровней и сокровищ, получаемых игроком, победившим монстра. Класс Каждый игрок может иметь одну карту класса (применяя карту Суперманчкин, игрок может иметь одновременно два класса). Каждый класс даёт игроку свои специальные возможности. Игрок, получивший карту класса, может применить её на себя (сбросив при этом имевшуюся ранее карту класса) или взять её в руку, чтобы применить позднее. Раса Также каждый игрок может иметь одну карту расы (соответственно, применяя карту Полукровка, ранее — Расовый Коктейль, игрок может иметь две расовых карты одновременно). Как и класс, раса даёт игроку соответствующие специальные возможности.

Сокровище

Эти карты берутся игроком в случае победы над монстром и включают в себя:

Шмотки Имущество, которое игрок может надеть на своего персонажа для получения постоянно действующих бонусов. Игрок может держать два одноручных или одно двуручное оружие, один Броник, один шлем (Головняк) и одну пару обуви (Обувку). Также имеются шмотки, не требующие надевания на себя, но дающие бонусы. Кроме того, шмотки делятся на обычные и Большие. Обычно игрок может иметь в игре только одну большую шмотку одновременно. Некоторые шмотки могут использоваться только игроком определённого класса или расы. Зелья Эти одноразовые карты могут использоваться в бою для повышения уровня одной из сторон. Карты, повышающие уровень Эти одноразовые карты немедленно (если на карте не указано дополнительное условие) повышают уровень игрока на единицу.

Подземелье

Карты, временно меняющие правила игры для всех игроков. Появляются в дополнении «Манчкин 6: Безбашенные подземелья». Имеют больший размер, чем карты дверей и сокровищ. Для открытия подземелий используются карты Порталов (англ. Portal), которые добавляются в колоду дверей.

Сивучать

Специальные карты, появившиеся в «Манчкин. Апокалипсис». Большинство сивучатей обладают как разовым эффектом, который немедленно срабатывает, когда сивучать «сорвана» (открыта), так и длительным эффектом, который действует все время пока карта сивучати остается открытой. Срыв или восстановление сивучати выполняются либо по требованию других карт, либо при испозовании специальных свойств классов, помимо этого очередная сивучать срывается при наступлении смерти одного или нескольких игроков. При срыве седьмой сивучати игра заканчивается.

Примечания

dic.academic.ru

Манчкин

Настольная игра «Манчкин» – карточное ролевое развлечение в жанре «фэнтези». Классический «Манчкин» любим многими фанатами настолок, а дополнения разбавят партии новыми эмоциями. Разобравшись со всеми правилами и нюансами, каждый будет готов отправиться в подземелье, убивать монстров, овладевать сокровищами и весело проводить время в небольшой компании. Игра предназначена для участников от 12 лет, а длиться партия может от 30 минут до нескольких часов, в зависимости от опыта и усидчивости играющих.

Уровень сложности: средний

Количество игроков: 2-8

Развивает навыки: внимательность, коммуникабельность, хитрость

Что в комплекте?

Комплектация игры «Манчкин» не столь разнообразна и включает следующие компоненты:

  • карточки Дверей – 95 шт.;
  • карточки Сокровищ – 73 шт.;
  • кубик;
  • брошюра с правилами игры.

Кому понравится?

Карточная игра «Манчкин» собрала вокруг себя немалую аудиторию из любителей этой настолки. Для тех, кто никогда не играл в неё, она определенно станет открытием.

  • Игра идеально подойдет для любителей карточных и ролевых развлечений.
  • Станет оригинальным подарком игроману, который не знает, чем удивить друзей при встрече.
  • Понравится любителям стратегий.
  • Тем, кто ищет веселую настолку для проведения вечеров и мероприятий.

Как много разных карт!

Действительно, игрок, увидевший сразу столько карт с различными наименованиями, может растеряться. Однако все они связаны между собой некими группами. Здесь спрятались «классы», «расы», «монстры», «шмотки» и другие «сокровища». Обо всех карточках по порядку можно найти информацию ниже. Манчкин – игра запутанная и неоднозначная, но постепенно каждый сможет разобраться с действиями карт и начнет применять их с умом.

Счетчик уровней

Простейший способ вести учет уровней – завести лист бумаги или блокнот и вести записи вручную. Обладатели смартфонов и других гаджетов с операционными системами IOS и Android оценят специально разработанное бесплатное приложение, осуществляющее счетчик уровней. Для этого в графе поиска необходимо ввести «Munchkin level counter», что в переводе с английского означает «Манчкин. Счетчик уровней», после чего игроки смогут наслаждаться простым учетом данных по всем участникам.

Шмотки

Шмотками в игре «Манчкин» называются те карты, что вводятся в игру путем выкладывания их перед собой на стол. Также эта карта встречается в большей мере в колоде сокровищ, на которой в нижнем углу имеется стоимость в голдах.

В зависимости от того, какой персонаж попался участнику, он может носить определенное количество шмоток. К ним относят головняк, обувку, бронник и оружие, занимающее или две руки. Участник игры может использовать и добавочные шмотки, например, шипастые коленки. Не сказано, какую часть тела манчкина они занимают.

Нельзя производить обмен, играть с руки, продавать, красть шмотки в течение сражения или смывки. Те, что не смогут помочь в текущий момент или которые нельзя носить, располагаются на столе особым образом – горизонтально.

На протяжении партии игрок может владеть только одной большой шмоткой, если только он не Дварф. Правилами игры запрещается сбрасывать её, чтоб сыграть другу. Первую большую шмотку обязательно нужно продать, потерять из-за непотребства или же проклятия, обменяться с соперником или скинуть для активации свойства рас и классов.

Сивучать

Термин «Сивучать» участники не встретят в оригинальной версии игры «Манчкин», однако определенно столкнутся с ним в выпуске «Манчкин Апокалипсис», в котором игрокам необходимо выжить во время Конца света. Сивучати – новые опасности. Некоторые игровые события вынуждают срывать сивучати, что ускоряет конец света. К сивучати относят карты «Стреляный воробей», «Не поверишь – нашел!» и «Сматывай удочки».

Карты монстров

В «Манчкине» монстры играют ключевую роль, ведь только побеждая в сражениях с ними, можно переходить от одного уровня к другому (за исключением заветной карты «Получи уровень»). Монстров в игре игрок обязательно встретит в колоде дверей. Если участник вытягивает в фазе открытия дверей чудище, то он сразу же вступает с ним в сражение. Полученный другим способом монстр (при раздаче, например) переходит сразу в руку участника. При этом раскладе игрок может бороться с врагом в фазе неприятностей или же подложить чудище для боя соперника в паре с «Бродячей тварью».

Усиление силы монстров

Хоть название и содержит слово «усиление», карточки в игре «Манчкин» могут и уменьшать возможности чудищ. Они меняют число сокровищ, что заберет победивший в сражении персонаж. Любой участник сам решает, сколько усилителей использовать в том или ином бою.

Усилители, которые играются на одного чудища, складываются. В сражении, где персонаж бьется с несколькими монстрами сразу, владелец усилителя указывает, на какого конкретно чудовища направлена его карточка.

Исключение: если в игре «Манчкин» на чудища сыграна «Гадкая парочка», влияющие на него усилители действуют и на монстра, и на «вторую половинку».

Нежить

Это те же самые, что и группа чудищ Андед. К ним причисляют Звездного Вампира или Звездного Манчкина. Андеда можно сыграть с руки в сражение, где есть другой Андед, не применяя карточку «Бродячая тварь». При наличии карточки, превращающей чудища в андеда, можно сыграть её совместно с любым чудищем.

Как сыграть карту сокровищ?

Не секрет, что в «Манчкине» сокровища делятся на два вида: постоянного и временного влияния. Если участник не находится на стадии сражения с монстром, он вправе применить произвольную карту сокровищ в момент своего хода.

Как использовать сокровища?

Большинство сокровищ – это шмотки, то чем больше шмоток может надеть на себя персонаж (для этого, конечно, следует внимательно ознакомиться с информацией на карточке, может ли носить определенную шмотку тот или иной класс и раса), тем больше вероятности, что игрок «Манчкина» сможет одолеть более сильного чудища.

Как использовать проклятия?

Если участник вытянул из соответствующей стопки карточку проклятия или получил ее иным путем, то оно играется на соперника в любой, даже самый неожиданный момент. Как проклятие сыграно, оно попадает в сброс, если, конечно, оно не оказывает отложенное воздействие.

Как использовать карты класса?

Соответствующие карточки в игре «Манчкин» можно сбрасывать и сыграть. Сбрасывать класс с рук разрешается в удобный момент партии, даже во время сражения с чудищем, а сыграть новый класс дается возможность только в собственный ход.

Создай сам персонажа

В настольной игре «Манчкин» на начальном этапе партии у каждого игрока вместо персонажа существует человек первого уровня. В ходе игры, соответственно, уровни персонажей улучшаются. Первый шаг к изменению персонажа наступает в момент получения 8 карт, среди которых располагаются Классы и Расы.  Путем добычи шмоток можно впоследствии прокачать своего персонажа и сделать его непобедимым.

Показатели персонажа

Любой персонаж содержит в себе совокупность из снаряжений, оружия, волшебных вещей и таких показателей как раса, уровень и класс. Пол персонажа в игре «Манчкин» сходится с полом игрока.

Уровень – показатель мощи. В начале партии каждый имеет 1 уровень, а для победы необходимо довести персонажа до 10. На протяжении всей игры можно как увеличить, так и утратить уровень. Сместиться на ступень ниже помогут и участники игры «Манчкин», которые будут по-всякому досаждать во время боя. Для того, чтобы вести счет уровней, рекомендуется оставлять метки или вести учет на листе бумаги.

Раса

Персонаж в игре «Манчкин» играет за Человека, Эльфа, Дварфа и Хафлинга. Игрок, на столе у которого отсутствуют карточки Расы, автоматически играет за Человека.

Игрок «Манчкина» приобретает все качества расы, применив карточку, а также легко теряет их при её сбрасывании. Существуют карты, расовые способности которых активируются при сбросе. Расы разрешается скинуть в любой момент, даже в течение сражение. Если участник не желает быть Эльфом, после он становится Человеком.

Участник не принадлежит в одно и то же время двум расам, если только он не обладатель карты «Полукровка». Также в игре «Манчкин» запрещено иметь по 2 карты одной расы.

Представитель каждой расы располагает сильными и слабыми сторонами: Эльфы, например, ловко смываются в случае неприятности.

Класс

Независимо от того, какой класс попался игроку в ходе раздачи, он даст персонажу особые способности, которые теряются при сбрасывании.

Персонажи в игре «Манчкин» бывают Волшебниками, Клириками, Воинами, Ворами. Если при раздаче изначально участнику не попалась карта с «классами», то он не будет принадлежать к имеющимся группам.

Карту класса разрешается скидывать в сброс в любой момент, включая процесс сражения. Если участник внезапно решил, что больше не намерен находиться Клириком, он становится деклассированным манчкином до того момента, пока не вытянет новый класс.

В игре «Мачкин» запрещается обладать двумя карточками одинакового класса, а также нельзя заключаться в двух классах одновременно, не имея во владении карточки «Суперманчкин».

«Полукровка» и «Суперманчкин»

Чтобы в полной мере ощутить могущество этих карточек, участник должен принадлежать хотя бы к одной расе и к одному классу. «Полукровка» дает игроку право принадлежать сразу двум расам, а «Суперманчкин» – сразу к двум классам.

Если участник сыграл любую из двух этих карточек только с одним классом/расой, то он приобретает все преимущества и не приобретает никаких недостатков.

Если же игрок «Манчкина» сыграл карточку, имея две расы или два класса, то он заполучает все присущие недостатки и преимущества классов/рас.

Рука

Выражения вида «карточки с руки» и «взять на руки» не всегда понятны начинающему игроку в «Манчкин».  «Рукой» обозначаются те карты, что приобретены в ходе партии, но еще не сыграны. Карточки на руках не участвуют в процессе игры, пока не будут выложены вертикально перед собой. По окончании действий хода в руке у каждого участника не должно оказаться более пяти карточек, лишние придется скинуть в сброс или выложить перед собой, применив их для персонажа.

Правила игры

Игра «Манчкин» из тех, с правилами игры которой необходимо тщательно ознакомиться. Каждый ход игрока включает несколько фаз, после прохождения право хода переходит игроку слева.

Победит лишь тот, кто первым доберется до 10 уровня, победив на финальном этапе монстра. Прежде чем приниматься за бой с монстром, сравни силу его и своего персонажа. Если сила игрока выше, то у чудища нет шансов, и повышение на один уровень не заставит себя ждать.

Подготовка к игре

  1. Придумайте любой способ подсчета уровней игроков. Для этого используются специально разработанные наборы счетчиков для игры «Манчкин», приобретаются они отдельно. Также часто игроки используют для подсчета обычные листы бумаги с таблицей, монеты или же приложение на смартфоне.
  2. Разделите карточки дверей и сокровищ, тщательно перетасуйте по отдельности, уложите стопками рядом друг с другом. Каждому участнику игры «Манчкин» раздается из двух колод по 4 карты.
  3. Любой игрок начинает партию человеком первого уровня, пол персонажа идентичен полу участника.
  4. Выберите начинающего игру привычным способом: броском кубика или путем переговоров.

Фазы хода

Всего фазы 3 и они все быстрые.

Открыть дверь

Возможно несколько вариантов исхода в настольной игре «Манчкин» в зависимости от открывшейся участнику карты. Здесь встречается:

  • проклятье, срабатывающее на доставшем его игроке;
  • обыкновенная карта, попадающая прямиком на руки играющему;
  • чудище, с которым участник сразу же вступает в сражение.
Поиск неприятностей / Чистим нычки

Когда игрок достал карточку Двери и не встретился с монстром, у него появляется возможность победить слабого чудища с руки, заработав при этом прописанный на карточке уровень и сокровища. При отсутствии надписи уровня в нижней части карты, участник по умолчанию зарабатывает один уровень. Если участник ищет неприятности, то делать это нужно, когда он уверен в победе или за спиной товарищи, которые подстрахуют в сложной ситуации.

После расправы с чудищем положено забрать из колоды с сокровищами указанную награду. Если игрок «Манчкина» не повстречал на пути врага и не ищет неприятностей, то он вытягивает карту дверей лицевой стороной вниз.

От щедрот

На данном этапе игры должно быть в руке 5 и менее карт. Лишние карточки отдаются участнику с минимальным уровнем, если таких игроков несколько, они делятся пополам, насколько это возможно. Если играющим с самым малым уровнем в «Манчкине» является сам играющий, то ему нужно разложить лишние карты лицевой стороной вверх рядом со стопками закрытых Дверей и Сокровищ. Не нужно смешивать карточки, следует разложить их строго под соответствующими стопками.

Вам понравится:  Зельеварение

Когда применять карты?

Данный пункт стоит внимательно изучить, чтобы не выводить из себя любителей игры «Манчкин», которые знают правила вдоль и поперек.

Участнику разрешается в любое время:

  • скинуть в сброс расу, класс;
  • сыграть карточку «Получи уровень»;
  • сыграть проклятие в игрока.

В любое время, за исключением периода сражения, разрешается:

  • производить обмен шмотками с соперниками;
  • снять или надеть шмотки;
  • играть вытянутую карточку.

Лишь в течение своего хода участник имеет право:

  • сыграть новую карточку расы, класса;
  • продавать шмотки и подниматься вверх по уровням;
  • сыграть шмотку (большее количество шмоток запрещается играть в сражении, однако можно играть некоторые разовые).

Бой

Для успешного прохождения этапа в «Манчкине» потребуется изучить описание чудища, с которым предстоит биться. Так открываются свойства, что персонаж определенной расы или класса не сможет одолеть его. Уровень прописан несколько выше имени врага. Когда написанное значение меньше уровня игрока, сложенное с бонусами от примененных шмоток, то персонаж убивает чудище и зарабатывает заветный уровень.

В сражении разрешается использовать разовые карточки с руки, например, зелья. Когда в сражение вмешиваются иные чудища за счет «Бродячей твари» или «Гадкой парочки», нужно превысить их суммарный уровень. При наличии подходящих карт можно прогнать одного врага, после чего сразиться со вторым, но в игре «Манчкин» запрещается выиграть одного, но сбежать от другого. Сыгранные карты сбрасываются.

Если в результате сражения игрок поборол чудище, его уровень возрастает на 1 или 2,исходя из силы монстра. При выигрыше над несколькими врагами в одном бою участник заработает уровень за каждого чудища. Если же противник не убит, то уровень участник не приобретет ни при каких условиях.

Зовем на помощь

Правила игры «Манчкин» подразумевают расклад, когда участник не в силах одолеть монстра, но и сдаваться не собирается. В таких ситуациях просто необходима помощь игроков, которые за вознаграждение окажут небольшую услугу – одно сокровище или половина награды, положенная за победу в сражении. При этом помощник не получит повышения уровня своего персонажа, если только его он не Эльф. Просить друзей помочь можно всех по очереди, однако прийти на выручку должен один игрок.

Когда участник идет на бой с другом, по уровни их персонажей суммируются. Некоторые монстры содержат условия, при которых определенный персонаж не может вступать с ним в бой, поэтому следует внимательно изучить свойства соперника.

Сражение с несколькими монстрами

С несколькими чудищами случается бороться, когда какой-либо игрок «Манчкина» ввязался в текущий бой.

  • Для этого используется разовая карта. Когда у сражающегося среди карт на руках имеется зелье, им можно аннулировать влияние монстра. Только следует внимательно читать свойства зелья, прежде чем защищаться, ведь некоторые из них, наоборот, помогают чудовищам.
  • Также кто угодно вправе сыграть в участника усилителем монстра. Карты такого рода увеличивают мощь врага, но и дают ему больше награды. Такой вариант применяется, когда игрок хочет досадить сопернику. Ведь в игре только единственный победитель.
  • Чтобы участник игры вмешался в сражение, ему следует быть обладателем карты «Бродячая тварь», которая кладется совместно с любым другим чудищем.

Смывка

Иногда в «Манчкине» на помощь в сражении к игроку никто не приходит или Вор подрезал его, можно просто смыться. Тогда участник не получит уровень или сокровища, а также не возьмет в закрытую карту Двери. Однако смывка не всегда осуществима.

Бросается кубик, и если выпадает 6 и более, то смыться получится. Прежде чем сделать это, внимательно ознакомьтесь с картой монстра, от сражения с которым игрок хочет сбежать – некоторые чудовища умудряются навредить даже тем, кто сумел удрать от них.

Когда монстр в «Манчкине» всё же поймал участника, он осуществляет Непотребство, что прописано на карте. Так можно потерять шмотки или самого персонажа.

Если участнику помогает друг, но справиться с действием монстра они вместе не могут, то нужно смываться обоим. Для этого каждый их игроков бросает кубик. Когда происходит сражение с несколькими чудовищами одновременно, то кидать кубик требуется за каждого монстра, от которого планируется побег. Враги, поймавшие персонажа, вправе подвергнуть участника Непотребствам. Когда игрок сбежал от чудища, его карточка отправляется в сброс.

Смерть

На данном этапе участник потеряет все имущество, в руках останутся лишь классы, расы и уровни и проклятия, которые влияли на персонажа до смерти. Если ранее на руках были карточки Суперманкин или Полукровка – они, разумеется, не исчезнут.

Убитые персонажи не получают от соперников карты «от щедрот» и не зарабатывают уровень.

Новые манчкины точь-в-точь будут похожи на прежних, и в скоро начнут приходить на помощь игрокам, хоть особо и не чем.

В начале следующего хода игроку нужно вытянуть по 4 карты из двух стопок с закрытыми картами, сразу же ими можно сыграть расы, классы или шмотки, подобно началу партии.

Сокровища

Награду в виде сокровищ игрок получает, когда одолел любого монстра. Игрок получит то число карточек из стопки, которое прописано на карте убитого чудища. Вытянутые карты из этой стопки возможно сразу же сыграть: выложить шмотки перед собой, карточки «Получи уровень» после применения попадают в сброс.

Как же победить?

Цель игры, которую преследуют игроки увлекательного развлечения «Манчкин» – прокачать 10 уровней, побеждая монстров и обогнать в этом деле остальных участников. Процесс ожидается непростой, и лишь стойкий и необидчивый игрок выиграет в партии!

Другие особенности игры «Манчкин»

Игроку обменивается шмотками с соперниками. Но чтобы распоряжаться в этом плане шмотками, они должны быть в игре, а не на руках у участника. Разрешено меняться в любое время, независимо от хода. Лучше обмениваться в течение чужого хода. Все обменянные шмотки автоматически поступают в игру, а распорядиться ими по своему усмотрению можно только в свой ход. Также шмотки отдаютя просто так или за какую-то услугу. Так легко подкупить соперника, чтобы в сложной ситуации рассчитывать на его помощь в бою.

Настольная игра «Манчкин» может быть сыграна по ускоренному режиму при внедрении фазы 0 «Подслушиваем под дверью».

Как продавать шмотки?

В течение своего хода каждый участник вправе сбросить шмотки на 1000 голдов и сразу же получить +1 к уровню. Если при суммировании шмоток получилась сумма более 1000 голдов, то сдача не будет выдана ни каким образом. При наборе на 2000 голдов игрок вправе подняться на 2 уровня выше. Главная особенность продажи – при переходе с 9 уровня на 10 нельзя продавать шмотки.

Вам понравится:  Лоскутное королевство (KingDomino)

Как вмешаться в чужой бой?

Для данного действия существуют способы:

  • Применение разовой карточки. Если на руках у соперника зелье, он вправе помогать игроку, сыграв в паре с ним против чудища. Однако стоит быть внимательным и читать описание карточки, некоторые из них, наоборот, помогают монстрам. После совместной победы игроки делят сокровища или заранее договариваются, что получит помощник.
  • Использование усилителя монстра. Такие карты делают врага еще серьезнее и дают ему больше сокровищ.
  • Применение в игре карты «Бродячая тварь» совместно с чудищами.
  • Если участник играет за Вора, то он без труда подрезает соперника.
  • При наличии карточки проклятья можно не хило насолить другому играющему.

Что делать в спорных ситуациях?

Спорные ситуации рождают громкую перебранку между соперниками, но, как обидно бы это не звучало, последнее слово всегда за владельцем настолки. Когда игроки никак не определяются, кто же прав, они задают вопрос на форумах и обсуждают это с истинными фанатами столь неоднозначной игры.

Играя в Манчкин будьте готовы к подставам и то, что вас кинут ваши верные союзники. Ведь девиз игры:

«Это Манчкин, детка!»

Расхождения между картами и правилами

В настольной игре «Манчкин» указания некоторых карточек не совпадают с правилами игры, в большинстве таких случаев карта главнее инструкций. Но внимательно ознакомившись с несколькими правилами, изложенными ниже, игрок может смело игнорировать инструкции с карты:

  1. Уровень манчкина в игре не бывает меньше 1, а его боевая сила иногда равняется 0 и даже ниже.
  2. Уровень персонаж получает только при убийстве чудища.
  3. Прежде чем забрать сокровища, в игре необходимо выиграть сражение и не иначе.
  4. Финальный 10 уровень игрок получает лишь за убийство монстра.

Распространенные заблуждения в манчкине

В «Манкине» не так просто разобраться начинающему игроку, отсюда в течение партии формируются заблуждения, которые не верны. Вот некоторые из них:

  • если чудище «брезгует», то сражаться с ним нельзя;
  • если участник перестает пользоваться шмоткой, то она сбрасывается;
  • можно обмениваться шмотками с руки;
  • если участник провалил смывку, то у него нужно отнять уровень;
  • на руках должно быть 5 карточек постоянно;
  • вор в «Манчкине» не ворует на начальном уровне;
  • если участник провалил смывку, то его персонаж погибает;
  • перед стартом фазы «от щедрот» недопустимо играть карточки.

Список можно продолжать, однако, чтобы не возникало таких заблуждений, лучше несколько раз внимательно ознакомиться с инструкциями «Манчкина».

«Манчкинские» дополнения

У карточной настольной игры «Манчкин» существует 8 базовых наборов, которые делают партии смешными и разносторонними. Приложения к базовой игре «Манчкин», удивляющие новыми колодами:

  • «Дикий топор» (Unnatural Axe) 2014 года издания подбросит интересных монстров, для убийства которых потребуются новые стратегии;
  • «Клирические ошибки» (Clerical Errors) – третья часть с красочными иллюстрациями и страшными чудищами;
  • « Тяга к коняге» (The Need for Steed) – четвертый вариант для тех, кто хочет разнообразить базовый набор;
  • «Следопуты» (De-Ranged) – российским изданием выпущено в 2011 году;
  • «Безбашенные подземелья» (Demented Dungeons) даст возможность вышибать двери и попасть в портал, ведущий в настоящее подземелье;
  • «Двуручный чит» (Cheat With Both Hands) с введенными картами для упрощения и ускорения партий;
  • «В хвост и в гриву» (Half Horse, Will Travel) с новыми расами.

В увлекательные приключения отправиться можно в самостоятельных играх, не требующих базового комплекта:

  • «Хороший, плохой, Манчкин» (The Good, the Bad, and the Munchkin), где игроки переместятся на Дикий Запад;
  • «Звездный Манчкин» (Star Munchkin), где участники станут бороздить космические пространства;
  • «Звездный Манчкин 2. Войны клоунов» (Star Munchkin 2– The Clown Wars);
  • «Супер Манчкин» (Super Munchkin), где не обойдется без сражения со злодеями;
  • «Супер Манчкин Улетный плащ» (Super Munchkin 2– The Narrow S Cape);
  • «Пиратский Манчкин» (MunchkinBooty), где игроки будут захватывать чужие корабли;
  • «Пиратский Манчкин 2. Танцы с акулами» (MunchkinBooty 2);
  • «Манчкин Апокалипсис» (Munchkin Apocalypse), в которой участники начнут выживать с приближением конца света;
  • «Манчкин Зомби» (Munchkin Zombie) с новыми эффектами;
  • «Munchkin Zombies 2 – Armed and Dangerous»;
  • «Манчкин Ктулху» (Munchkin Cthulhu);
  • «Munchkin Quest», где каждый примется за исследования и поиски сокровищ;
  • «Munchkin Quest В поисках неприятностей».

Если вам понравилось описание и вы хотите подробного разбора всех версий и дополнений Манчкина, то сделайте репост в любую соцсеть. Как только запись наберёт 100 репостов, выложим дополнения!

Похожие игры

Для тех, кто хочет провести время за игрой, подобной «Манчкину», рекомендуется познакомиться со следующими развлечениями:

  • «Большой куш». Её относят к развлечениям экономического типа. Здесь пригодится удача, стратегия для повышения своих активов и заработка миллиона.
  • «Крагморта», которая окунет игроков в мир гоблинов и Ригора Мортиса. Слугам на этот раз понадобилось пробраться в библиотеку Темного Властелина, и их определенно нужно остановить, прежде чем они подставили под удар своих же подельников.
  • «За бортом». Игра идеальна для посиделок с компанией, скромных вечеринок. Чтобы победить, потребуется добраться до суши, за что будут положены очки. Баллы даются за спасение друга, смерть врага, выживание и многое другое.

Барбария

Игра окунет игроков в мир сокровищ, боев с монстрами, используя элемент случайности. Станет отличным вариантом развлечения небольшой компании. За выполнение заданий, участники зарабатывают разноцветные руны. Когда игрок соберет набор рун – он выиграет в партии. «Барбария» создана и выпущена в России, а оформление выполнено вручную.

Зельеварение

Отличная игра, где участники проведут время за варением магических эликсиров, порошков и даже животных. Чем интереснее и сложнее состав зелья получится, тем больше очков получит участник, и впоследствии поборется за победу в партии. Правила игры просты, поэтому она нашла место в сердцах многих детей, для которых «Зельеварение» развивает память и логику.

Эволюция

Игра схожа по механике с вышеуказанными развлечениями. Здесь игроки познакомятся с видами животных, которые в последующем улучшаются. Чем вид окажется более приспособленным для жизни в суровых условиях, тем больше очков получит владелец животного при подсчете в конце партии.

Видео обзор

nastolka24.ru

Настольная игра Манчкин

Настольная игра Кол-во игроков От 3 до 6 Время партии От 30 минут Сложность игры Средняя Правила настольной игры Скачать правила

Среди настольных карточных игр особняком держится серия игр под названием Манчкин, за авторством Стива Джексона. Данная игра откровенно глумится и издевается над законами жанра и культовыми настольными «ролёвками». Это, в купе с иллюстрациями художника Джона Ковалика, породило невиданную популярность проекта.

В отличие от большинства фэнтезийных настольных игр с ролевой системой, Манчкин крайне прост в освоении. Разобраться в правилах можно за считанные минуты, а предполагаемый возраст игроков варьируется от самых маленьких до стариков. Рассчитана игра на компанию от трех до шести человек. Фактически, можно разыграть партию и большим количеством участников, но тогда возникнут сложности и затруднения технического характера, а время игры неоправданно затянется.

Цель в настольной игре Манчкин

Цель крайне проста – прокачаться до десятого уровня. Значение уровня является главной характеристикой персонажа. Повысить его можно побеждая монстров, добывая специальные карты и сбрасывая ценные активы (карты общей ценой в 1000 золота). 10 уровень можно достичь только победив монстра.

Настольная карточная игра Манчкин: правила игры

  • Игра ведется двумя колодами. В одной находятся двери, а во второй сокровища. Так же в комплект входит кубик с шестью гранями.
  • Каждому игроку сбрасывается по 4 карты с каждой колоды.
  • Игроки осматривают свои карты и выкладывают на стол расу, класс и броню, которую могут надеть на данный момент. Если есть классы, расы и броня которую вы не можете надеть, то выкладываете их тоже на стол, но переворачиваете на бок, так как они не действуют. Они не закрываются от игроков.
  • Игрок может держать в руке только 5 карт (в отдельных случае 6, например если вы дварф — читайте все полученные карты).
  • Если у вас больше 5 карт, то сбрасываете карту самому маленькому манчкину. Если никто не возьмет карту, то она просто сбрасывается с игры.
  • Ход игры очень прост – герой открывает дверь. В открытую переворачивайте карту. Если столкнулись с монстром, то деретесь с ним. Не можете победить? Просите помощи у других игроков (Например за сокровище, за сколько сокровищ вы договариваетесь с игроком. Кстати они могут и отказать. Могут усилить монстра, а потом предложить помощь. Здесь вариантов много.) или попытайтесь смыться. Чтобы смыться бросаете кубик: если выпало 5 или 6, то вам удалось смыться; если выпало ниже 5, то не удалось — читайте «непотребство».
  • В ваш ход другие игроки могут кидать карты проклятия и усиления монстра, так что легко вам не будет. Вы также можете своими картами усилить себя.
  • Если вы победили монстра, то берете столько сокровищ сколько указано на карте с монстром. Ход передается следующему.
  • Если после первой карты за дверью не было монстра, то вы можете сыграть монстра с руки. Если конечно вы его сможете победить, если нет то берете еще одну карту с колоды «дверь» не показывая другим игрокам.
  • На ход сражения с противником влияет большое количество характеристик – класс и раса персонажа, его амуниция и обмундирование, проклятия и заклинания. Бой происходит крайне просто – достаточно сравнить общие характеристики героя и монстра и определить кто сильнее. Здесь складываются все ваши значения уровня и бонусы.
  • Если герой понимает, что не может одолеть чудовище, всегда остается возможность «смыться», выбросив нужное число на кубике. А в том случае, если и сбежать не удалось, герой непременно подвергнется специфическому «непотребству» — у каждого монстра найдется свой способ, как насолить игроку. В крайнем случае, игрока ждет смерть, которая приведет к потере всех навыков и характеристик. А вот если героя ждет удача в бою, то наградой послужат сокровища, а так же увеличение уровня на один пункт.
  • Ключевой особенностью игры считается то, что прочие игроки могут вмешиваться в ход любого сражения – помогать монстрам или героям, путать планы соперника, выступать союзником и строить любые другие тактики игры. Мотивацией в этом случае служит раздел сокровищ или желание опустить соперника на уровень ниже.
  • Другая интересная и выделяющая её среди других игр особенность Манчкина – поощрение коварной и подлой игры, сговоры и предательства. Создатель Манчкина открыто высмеивает принципы кооперативных ролевых игр и квестов, как названиями карт и способностей, так и стратегией необходимой для победы.
  • Все принципы фэнтезийных игр тут доведены до абсурда и обсмеяны. Вплоть до того, что споры при неоднозначной трактовке правил предлагается решать громкой перебранкой. А если и она не решила вопроса, то включается главный принцип Манчкина – тот, кому принадлежит колода, всегда прав.
  • В целом, Манчкин, занимает совершенно уникальное место в мире настольных игр, и заслуженно имеют армию фанатов в любой стране. Количество дополнений и расширений растет с каждым днем и только расширяет круг почитателей игры.
  • Вы можете кинуть «проклятие» на игроков в любое время, в том числе и во время боя.

Основные правила в настольной игре Манчкин

  • В начале игры вы 1 уровня и ваша раса человек
  • Уровень манчкина не может упасть ниже 1 уровня
  • Пока не убит монстр, никто не может получить сокровище и уровень
  • 10-й уровень можно получить только убив монстра
  • Шмотки, которые не можете надеть — переворачиваются боком
  • Когда вы умерли, то сохраняешь уровень, расу, класс, суперчманчкин, полукровку и действующие на вас проклятия
  • Когда манчкин возродился, то вы берете 4 карты сокровища и 4 карты дверей в свой ход
  • Карта важнее правила, если она явно не противоречит основным правилам игры
  • Если игрок сражается с андедом, то любой игрок может подкинуть карту с андендом с руки без карты «бродячая тварь»

add-hobby.ru

Обзор настольная игра «Манчкин» ( «Munchkin»)

Загрузка...

Главная › Обзор настольная игра «Манчкин» ( «Munchkin»)

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по миру Стива Джексона и полюбуемся непревзойденными иллюстрациями Джона Ковалика. Наконец- то мы добрались до этой легендарной настольной игры – «Манчкин»! Классики настольных игр.

Настольная игра «Манчкин»(«Munchkin»)  — это ролевая игра с элементами пародий. Сразу хочу сказать, что разновидностей этой игры очень много, главное, что нужно знать при ее покупке это то, что есть самостоятельная игра и дополнительные наборы карт. Все виды взаимодействуют между собой. На первый взгляд разобраться в ней довольно сложно, но опытному игроку, знакомому уже с карточными играми, эта игра станет по силам уже с первой игры. Если ваш опыт в играх заканчивается на  «Монополии» и «Мафии», то без пару вдумчивых вечеров над правилами игры вам не обойтись,  но «Манчкин» , уж поверьте, того стоит.

  • Возраст: от 10 лет
  • Длительность игры: от 40 минут;
  • Количество игроков: 3-6 ( по личному опыту в идеале 3-4);
  • Производитель: «Hobby world»;
  • Примерная стоимость: 600-800 рублей;
  • В комплект игры входят 95 карт дверей, 73 карты сокровищ, кубик, правила

«Манчкин»(«Munchkin») относится к особо популярной игре, за годы существования она приобрела миллионы поклонников по всему миру, по ней проводятся соревнования , турниры. И вроде бы все о ней известно и понятно, но все же хочется написать эту статью для тех людей, которые только хотят окунуться в этот удивительный мир «Блуждающего носа» и «Гикающего гика». Друзья мои, эта статья для вас! И для вас, игроки со стажем, но , может, немного подзабывшим правила. Итак , начинаем!

Правила игры:

Для тех, кто играет в первый раз, объясняю. Представьте себе, что вы человек и собираетесь в поход, у вас есть голова, 2 руки и 2 ноги и тело. На все это добро вы можете одеть себе в помощь:  оружие в каждую руку, защита от монстров, шлем, обувь. В игре все это носит название «шмотки», их выкладывают перед собой. Это то, во что вы одеты и что дает вам преимущества и бонусы против монстров. Можешь нести:  головняк, бронник, обувку, оружие в 2 руки или одно двуручное. Можно иметь только одну большую шмотку, исключение составляет только раса Дварф. Также можно иметь одного наемника. И есть еще «рюкзак»- это те карты, которые у вас в руке. В руке находятся карты, которые вы пока не можете применить.

В игре есть 2 колоды карт. Первая это двери в подземелья, так называемые комнаты в которых вам может встретиться все что угодно ( в основном там вам предстоит сражаться) , вторая это сокровища ( достаются вам при убийстве монстра). Перед началом партии каждому игроку раздается по 4 карты из каждой колоды. Смотрим свои карты, что-то выкладываем перед собой – надеваем  шмотки,  можем поставить себе расу, класс и бонусные карты к ним —  теперь эти карты в игре, что-то оставляем в руке. В руке может быть не более 5 карт,  ненужное сбрасываем. Также каждому игроку дается один уровень .  Уровнем может служить все, что угодно, например, обычные монеты, т.к. в комплект набора они не входят (почему-то). Цель игры: первому получить 10 уровней, обойдя других игроков. Девиз гласит: «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей». В общем- то, в этом девизе вся суть игры – убиваешь монстра, берешь в награду сокровище или сокровища в зависимости от монстра. Подставляй друзей — можешь играть на стороне монстра, чтобы противники не дошли до 10 уровня раньше тебя.

Фазы хода:

В начале каждого своего хода  надеваешь или снимаешь шмотки ,  можешь обмениваться  ими с другими игроками, продавать  их за уровень( 1000 голдов равняется 1 уровню). Примечание: последний уровень нельзя купить, победить можно, только убив монстра. Или же с картой, на которой ясно написано, что с помощью нее можно победить. Нельзя вернуть карты со стола в руку, их либо обменивают, либо продают, либо сбрасывают.

Одевшись, обувшись, и во всеоружии можешь отправляться в поход.  Эх и прогулочка нам предстоит!

 Твои действия:

Вышибай дверь — бери карту и сразу выкладывай на стол. Это может быть монстр, проклятие или ловушка, раса или класс, а также различные «плюшки»- карты, дающие преимущества в бою тебе или против других игроков.

Бродячая тварь- Играй вместе с монстром с руки в любой бой( можно и в свой). Твой монстр присоединится к тем, что уже бьются — сложи их боевые силы.

Также в этой игре  можно иметь 2 расы — если есть в наличие карта «Полукровка» и 2 класса — если есть «Суперманчкин».

Монстры имеют разные уровни , начиная от единицы. За каждого побежденного монстра начисляется 1 или 2 уровня, в зависимости от его сложности, а также сокровища, их количество тоже зависит от уровня монстра.

Если за дверью монстр:

— Сравни « боевую силу» обеих сторон — уровень монстра, его особенности против или за тебя и свои «сильные» и «слабые» стороны, а также уровень плюс бонусы . Если победить не удается, можно попросить помощи у других игроков, чаще всего за какой-нибудь трофей( обычно это сокровище ) они могут помочь. А могут и наоборот всеми силами помогать монстру! Тогда начинается настоящее мочилово!! Игра становится жаркой, потому что чем труднее победа, тем выше награда. Противники могут сыпать ловушками, проклятиями, подбрасывать монстров. Если ты окажешься сильнее их всех , и твой уровень будет выше, то тогда заработаешь кучу сокровищ и даже несколько уровней. Если же замочить монстра (монстров) не удастся и помощь не поможет, то придется смываться. Бросай кубик на каждого монстра :если выпадет 4 или 5 — ты убежал; если не смог убежать- смотри непотребство,  у каждого монстра оно свое, в основном это потеря уровней или шмоток, можно даже умереть. В случае смерти :

Сохраняешь уровень, расу, класс; действующие проклятия; карты с игры и с руки выкладываешь на стол и каждый игрок берет по одной на выбор, начиная от самого сильного к слабому. В следующий свой ход снова берешь 4 карты двери и 4 карты сокровища.

Конец хода.

Если за дверью ловушка или проклятие:

Применяй сразу. Проклятия и ловушки можно использовать абсолютно в любое время, даже во время боя и на любого игрока.

Если другая карта —

Возьми в руку или сразу применяй.

В таких случаях можно сразиться с монстром с руки, если победил — получай уровень ( уровни) и сокровища. Если монстра нет в руке, тогда чисти нычки, т.е. берешь 2 карты «дверь» втемную себе в руку, нужное выкладываем в игру в шмотки, лишнее сбрасываем, либо действуем «от щедрот»- отдаем излишки игроку с наименьшим уровнем. Ход закончен и переходит к следующему игроку.

Для того, чтобы лучше разбираться в этой игре приведу «Четыре основных правила манчкина».

  • Уровень манчкина никогда не падает ниже 1 ( но боевая сила мкнчкина может быть даже отрицательной).
  • После боя ты получишь уровень, только если убил монстра.
  • Ты не можешь получить награду за победу над монстром (сокровища, уровни) , пока не завершишь бой.
  • Ты можешь получить 10-й уровень только за убийство монстра (или с помощью карты , которая ясно и однозначно позволяет победить другим путем).

Играть весело, интересно , непредсказуемо. Проклятия так и сыпятся друг на друга, ведутся жаркие бои, есть множество крутых карт, таких как: хотельное кольцо- отменяет любое проклятие. Есть просто карта получи уровень. Бонусные карты только для мужчин или только для женщин. Добавочные руки. И много других безумных карт, которые приведут вас в восторг . Поверьте, разобравшись в игре, вам захочется в нее играть снова и снова, комбинируя так и этак дополнения. Буду надеяться, что прочитав эту статью, вам захочется поиграть в эту игру. Она и правда крутая.

Оценки:

  • Освоение игры — 67 БАЛЛОВ
  • Механика игры — 49 БАЛЛОВ 
  • Сюжет и атмосфера — 46 БАЛЛОВ
  • Удобство играть —  92 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн — 78 БАЛЛОВ 
  • Получаемое веселье — 60 БАЛЛОВ

ИТОГО (для обычного человека) — 65 БАЛЛОВ

  • Освоение игры — 95 БАЛЛОВ
  • Механика игры — 49 БАЛЛОВ 
  • Сюжет и атмосфера — 78 БАЛЛОВ
  • Удобство играть —  92 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн — 78 БАЛЛОВ 
  • Получаемое веселье — 86 БАЛЛОВ

ИТОГО (для гика) — 80 БАЛЛОВ

Автор статьи:  Дадонова Ксения

madcube.ru


Смотрите также